Комплексный подход к организации учебного процесса.

АО «Башкирский регистр социальных карт» на основании государственного контракта от 14.12.2010 № 300 является разработчиком аппаратно-программного комплекса АИС «Образование», заказчиком которого выступило Министерство образования Республики Башкортостан. Данный комплекс создан на средства бюджета Республики Башкортостан и позволяет осуществить комплексный подход в автоматизации широкого перечня задач, возникающих у образовательных учреждений в ходе учебного процесса:
  • ведение электронного журнала успеваемости;
  • ведение электронного дневника учащегося;
  • обеспечение автоматизированного учета питания школьников, в т.ч. для льготных категорий, расчет родительской платы, внедрение безналичной формы оплаты питания в школьных столовых и буфетах, формирование отчетов по списаниям в столовой с учетом использования компенсаций и дотаций;
  • обеспечение контроля и учета посещаемости школьников;
  • контроль миграции учащихся из одного образовательного учреждения в другое;
  • обеспечение учета аудиторного фонда.
В рамках работы над проектом АИС «Образование» создан карточный продукт «Социальная карта учащегося» - электронный идентификатор школьника, функционал которого заключается в следующем:
  • электронный пропуск в школу;
  • инструмент оплаты питания в школьной столовой или буфете (электронный кошелек);
  • льготный проездной билет в общественном транспорте.
В интересах родителей Системой реализованы следующие возможности:
  • SMS/PUSH/e-mail-сообщения (в режиме реального времени) о входе/выходе из школы, о факте питания учащегося;
  • доступ, в том числе с использованием современных мобильных приложений для смартфонов к электронному дневнику ребенка, информации по событиям класса и школы;
  • пополнение счетов через информационно-платежные терминалы (далее ИПТ) в кассах и терминалах банков «Сбербанк», «УралСиб», ДБО «УралСиб», в ИПТ БРСК в школе.

Одной из отличительных особенностей Системы является комплексный подход к повышению уровня безопасности и защищенности учеников и помещений образовательных учреждений, основанный на системе автоматического контроля доступа в здание школы, позволяющей обеспечить с помощью индивидуальных карт защиту от несанкционированного проникновения в школу посторонних лиц, фотоидентификацию во избежание передачи карты другому лицу, исключение необходимости использования ребенком наличных денежных средств, оповещение родителей о времени входа и выхода ученика из здания школы с помощью СМС-сообщений.

Таким образом, АИС «Образование» по сути представляет собой единую республиканскую систему контроля безопасности школьников и коммуникаций между учениками, учителями и родителями, чтобы сделать процесс обучения более контролируемым и управляемым с их стороны, а также представляет новые возможности для принятия управленческих решений при организации образовательного процесса